Дмитрий Бородай Чашка кофе

Dmitry Boroday

Бывает, ешь конфету, вот леденцы такие есть – монпансье, они вкусные-вкусные. А ты ешь уже пятнадцатую и понимаешь, что уже нёбо себе разодрал, а ещё хочется поесть. И вот с кофе так же: Вроде, конфета не несёт же тебе никакого вреда, и ты её сосёшь. А когда рассасываешь, она становится острой и нёбо тебе расшкрябывает. Но на пачках конфет же не пишут «Не сосите больше пятнадцати конфет, повредите своё нёбо!» Вот и кофе пьёшь, пьёшь… а потом понимаешь: что-то я много уже выпил.

Как подумаешь, что чтобы собрать один килограмм жареного кофе надо собрать около ста килограмм ягод… Потом думаешь, что это вообще, такая жесть! Я думал – надо собрать восемь килограммов ягод. Оказалось – доходит до ста с чем-то. Представляешь?

Я, когда пришёл в кофейню, думал, что капучино и эспрессо – это разные виды деревьев. Я вообще не понимал, о чём идёт речь! На самом деле, особенность моей жизни в том, что у меня может быть неделя затишья. Вообще, ничего нету, нету ничего, всё спокойно, спокойно, спокойно… и делать вроде ничего не надо! Так, делаешь текучку. А потом разом как всё нахлынет! И ты хоть не спи. Ночь не спи, надо всё делать, делать, делать… Вот как экзамены в аспирантуру! Это мне придётся двадцать шестого числа сдать экзамен, а двадцать седьмого в десять утра уже быть в Москве. Как? Сдаёшь экзамен, садишься на поезд и едешь. А ещё два экзамена хрен знает когда они их поставят. Получается так, что я сижу, пол-сентября ничего не делаю, работаю, занимаюсь своими делами, и потом резко: раз-раз-раз-раз-раз! И надо кучу всего сделать за одну неделю. Бывает так, что куча командировок, и думаешь, блин, на хрен вообще так жить? Хотя, с другой стороны, интересно. Ездишь… В общем, живу авралами. Как-то всё у меня стихийно возникает и исчезает. Деньги, кстати, тоже.

Мне очень нравилось стрелять, мне оружие нравилось. Я стрелял в основном из винтовок, из пистолетов. Так, разбирали оружие просто. Скорее, это был такой кружок даже, а не спорт. После школы ходил, было интересно разбирать калаш, чистить его. Потом как-то улетел как раз и и не стал заниматься.

Так получилось, что кофе – это и хобби, и заработок. И я один из тех, кто сконцентрирован на жизни, у меня нет другого хобби. Я даже дома варю кофе. Я могу дома стоять, час, два, три, – просто варить, лить и выливать. Но это иногда опасно, потому что выливаешь, пьёшь-пьёшь-пьёшь, а потом просто понимаешь, что выпил уже десять… ну не десять, – восемь чашек кофе. Понимаешь, что как-то вообще не воспринимаешь кофе как напиток, который приносит вред или пользу организму, что он оказывает какое-то воздействие… ну, как конфеты!

Свободным называют того человека, который может сам выбирать, от чего ему зависеть. Но он по-любому от чего-то зависит! Потому что не зависеть ни от чего невозможно. Даже находясь в открытом космосе, в невесомости.

Человек ушёл в монахи, он морально свободен. То есть, он выбирает себе… Ну, как свободен? Пойти сделать преступление – это против выбранного им пути. Но зато он в другом свободен!

Человек, у которого есть куча денег – свободен в финансовом плане. Но зато он не может быть свободен, как монах. Потому что он зависит от материального мира.

А человек, который дурачок – ему похер и на монаха, и на того, у кого есть деньги. Он свободен! Но он не может быть свободен в социуме, потому что он дурачок. Социум его не понимает. Социум не понимает, как ему похер на монаха и на миллионера.

Может быть, в пятницу с друзьями встретиться? Иногда они меня просто похищают и напаивают. И возвращают в непотребном виде. Но я им всё прощаю, это же мои друзья! Иначе кто бы меня похищал, кроме них? А мне иногда надо просыпаться в непотребном виде. Иначе какая это молодость?

Чашка кофе → Дмитрий Бородай

Дмитрий Бородай в фейсбуке: https://www.facebook.com/lyudim

Дмитрий Бородай
2 votes, 5.00 avg. rating (92% score)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *